ДИКТАТУРА  В УЗБЕКИСТАНЕ НАЧИНАЕТ ПЕРЕХОДИТЬ В СТАДИЮ АНАРХИИ

 

                                                        Никакое человеческое общество (группа,община,племя,

 государство), где не выполняются самые элементарные

порядки, написанные самими же членами этого общества,

не может развиватся,стать сильной и не сможет выжить

как общество, не говоря уже о достижении каких либо целей,

стоящих перед ней.

 

         Как известно, анархия означает отсутствие государственной власти как таковой вообще. Нельзя сказать, что сегодня в Узбекистане анархия. Там пока еще есть власть. Однако вопрос именно в этом:  Какая она власть сегодня в Узбекистане?

Чтобы ответить на этот вопрос надо сначала оценить общее состояние государственной власти в Узбекистане. Если бы меня попросили ответить на этот вопрос одним словом, то я сказал бы БАРДАК.

 

Прелюдия к анархии.

Когда какая либо группа людей ставят перед собой цель организоватся, то это они делают по конкретной жизненной необходимости быть сильными вместе, чтобы добится каких-то общих целей, чтобы вместе противостоять трудностям жизни, стихийным бедствиям, неожиданным явлениям природы или угрозу насилия со стороны другой группы, когда каждый в одиночку чувствует себя бессильным.

 

А как все начиналось?

      Давайте посмотрим на то, как развивалась цивилизация. Первобытные люди в самом начале своего существования организовывались чисто инстинктивно - маленький ребенок тянулся к матери как к источнику питания, тепла и защиты. А женщина, по природе своей более слабая чем мужчина, тянулась к мужчине точно также, как ребенок тянулся к матери - как к источнику тепла, защиты, а иногда и как источнику питания тоже(когда женщина сама не была в состоянии достать еду - по причине родов, болезни, слабости и т.д.).

Дети сначала тянулись к маме, а потом уже к мужчине, который постоянно находился рядом, около их матери и защищал их всех от насилия других - как мужчин, так и женщин.

Примерно таким образом образовывались первые ячейки общества -организации, созданные людьми и называемые семьей. Постепенно каждая семья по отдельности начала ощущать свое бессилие перед лицом одиноко шатаюшихся здоровых мужчин, которые по мере своего взросления и исходя от чисто природных потребностей, также хотели иметь своих женщин. Хотя эти праздно шатаюшихся мужчины не были организованы в какие либо сплоченные группы, они каждый по отдельности создавали угрозу первым ячейкам человеческого общества – семьям.

Когда один из них атаковал женщин, то остальные тут же вовлекались в эту атаку, как хищные звери - волки, львы, тигры, леопарды и др. тольпой участвуют в атаках, вовлекаясь в авантюру инициатора атаки, возбуждаясь от самого процесса групповой охоты и насилия над сраженной жертвой...

В таких случаях мужчина, стараюшийся защишать свою женщину и своих детей, сам становился обьектом нападения. Пока он боролся с одним, другой атаковал и овладевал его женщиной, оставшаяся без защиты.

Именно этот фактор, т.е. слабость первой ячейки человеческого общества - семьи перед угрозой групповых атак и анархии подтолкнула человечество к следуюшему, еще одному важному шагу в своем разивитии – к созданию уже более совершенной формы человеческого общества – общины из числа разных людей и семей, которых обьединяла единственная цель: противостоять насилию неорганизованных групп людей, которые пытались удовлетворять свой голод и свои звериные прихоти путем внезапных атак на тех, кто был слабым и плохо защищенным. Сегодня это так и продолжается среди тех хищников -волков, львов, тигров и др., отставших в своем развитии от человека.

 

     Необходимость защиты себя, своих женщин и детей от насилия других постепенно привела к тому, что некоторые семьи и одинокие, живушие рядом друг с другом и чисто по своей природе стремяшихся к общению себе подобными, начали организовыватся в группы.

Именно необходимость защиты от грубого и ни кем непровоцированного насилия привела к тому, что люди начали организовыватся в группы как первые сплоченные общины. Это было жизненней необходимостью для всех, кто хоть однажды пережил все ужасы насилия, как от хищных зверей, так и от одиноких и сильных индивидов.

      В дальнейшем первые общины начали усваивать элементарные вещи управления общиной - вопросы противостояния против других, таких же общин, что постепенно привело к тому, что и первые общины начали организовыватся в группу общин, называемые племенем.

Однако даже в этой стадии первые общества людей не могли полностью защищать себя и свои племена от нашествия группы мужчин, которые продолжали отдавать предпочтение анархии.

 

          Анархия всегда, во все времена человеческого развития в течении более 3 миллионов лет, привлекала к себе людей, наклонных к насилию и безвластию.

Именно анархия грубой силы, угрожаюшей существованию как отдельных индивидов, так и групп людей и общин, привело в созданию и развитию первых форм крупных племен со всеми атрибутами управление племенем как острая необходимость.

Первоначальные формы управления племенем были вызваны именно необходимостью лучще и координированно управлять общиной, а не ради удовлетворения своих нужд или ради наслаждения своей властью. Все это пришло потом, по мере развития человека и восприятия им своей власти как источник наслаждения.

Тогда, в самом начале руководители племен знали и понимали, что всегда надо заранее и хорошо подготовится к охоте, они знали как эффективно можно защищать себя, семью, общину и племю от атаки хищных зверей и грубых, одиноких мужчин, неподдаюшихся к подчинению.

Примерно так начинался создание первых форм государственной власти, которые постепенно начали обретать все необходимые для этого атрибуты – отряды атаки и обороны, отряды охотников, отряды поддержки детей и женщин, отряды приготовления еды, отряды наведения элементарного порядка в племени и т.д. Чтобы существовать и развиватся как община, каждая племя была вынуждена выбирать своего лидера из числа самых сильных, умных и властных, который устанавливал свои порядки.

 

Именно наличие определенных лидеров, наводяших какие-то порядки в общинах, помогли противостоять анархии, насилию грубой и неконтролируемой силы.

       

Постепенно цивилизация развилась настолько сильно, что уже каждый народ имел возможность и начал создавать свое государство с уже более конкретными порядками и законами, разрабатываемые своими руководителями.

Человеческая история в течении тысячилетия своего развития доказала одну важную вещь: Выживает и становится сильным именно то государство, у которого законы и порядки строго соблюдаются всеми членами общества - от мала до велика.

 

Нельзя называть властью государства полноценной если сами представители власти игнорируют все атрибуты власти - законы и порядки, установленные самими правителями.

 

Великие философы о государстве и власти

Вот что говорили великие мыслители о государстве и правителях:

Сократ:(469-399гг до н.э.)Он не был основателем какой-либо школы, ничего не писал. Все о Сократе мы знаем из учений Ксенофонта и Платона. Сократ не знатного происхождения. Он со своим постоянным стремление к истине, своим словом будить мысль и совесть. Он не любил софистов, не брал денег за уроки. Беседы, в которых обсуждал все стороны человеческой жизни, это политика, добродетель и зло.

Сократ пытался возвысить мысль к общим началам, лежащим в основе частных факторов. Сократ поставил мир человека выше мира внешнего, противопоставлял себе язычникам.

Его мировозрения: Внутренняя сущность человека в разуме. Разум имеет первостепенное значение. Он дает подлинное знание. Познание- корень всякого добра. Незнание- корень зла.

 

Сократ не выступал всенародно и не стремился к власти. Он считал, что править должны знающие применение своих знаний ко всем.

Он выделял 5 форм правления: монархия, тирания, плутократия, аристократия, демократия. Различие этих форм правления по числу лиц, по способам и целям осуществления власти.

Монарху подчиняются добровольно, тирану – насильственно.
Плутократия господство богатых.
Аристократия- господство меньшинства.
Демократия – идеал Сократа, правление всех.

Но он критиковал все формы правления.
Главный недостаток - некомпетентность правления. Он не доверял демагогам. Его идеал – правление лучших и знающих, где разум и добродетель царят и направляют шаги политика.

Обязанность подчиняться закону - первая обязанность каждого гражданина. Наряду с «писаным» законом, есть закон «неписаный», который действует у всех народов, установленный очевидно богами. Это требование почитать богов, уважение родителей и воздавать добром за добро.

Сократа предали суду за то, что он отвергает божества своего государства, развращает юношество, внушая им гибельные идеи (аристократические убеждения). Он был приговорен к смерти. Причина его осуждения- склонность к демократии, нравственно-религиозный характер учения, затрагивание основ государственного устройства. Сократ вошел в историю как учитель нравственности.  (
http://rudocs.exdat.com/docs/index-63262.html?page=3 ).

 

 

Платон, (427-347 гг до н.э.. родился в Афинах в богатой семье. Был учеником Сократа. Основал философскую школу-Академию, которая просуществовала около 1000 лет.)

Некоторые ценные мысли Платона: Прежде всего человек должен быть гражданином государства...

Наисовершеннейшее по своему строю и оттого благое государство обладает четырьмя главными доблестями:

1)  Мудростью

2)  Мужеством

3)  Сдерживающей мерой и

4)  Справедливостью.

 

Под «мудростью» Платон понимает не какое-либо техническое знание или умение, а высшее знание или способность дать добрый совет о государстве в целом — о способе направления его внутренних дел и о руководстве им в его внешних отношениях...

 

...Только философы должны быть правителями, и только, при правителях-философах государство будет благоденствовать и не будет знать существующего в настоящее время зла.

Пока в городах не будут либо царствовать философы, либо искренно и удовлетворительно философствовать нынешние цари и властители, пока государственная сила и философия не совпадут в одно... до тех пор ни для государств, ни даже, полагаю, для человеческого рода нет конца злу.

 

Вторая доблесть, которой обладает наилучшее по своему устройству государство, — «МУЖЕСТВО». Оно, так же как и «мудрость», свойственно небольшому кругу лиц, хотя в сравнении с мудрыми этих лиц больше.

 

Платон разъясняет, что для того чтобы государство как таковое было, например, мудрым, вовсе не требуется, чтобы мудрыми были все без исключения его члены. То же и с мужеством: для него достаточно, чтобы в государстве существовала хотя бы некоторая часть граждан, обладающих способностью постоянно хранить в себе правильное и согласное с законом мнение о том, что страшно и что нет.

 

В отличие от «мудрости» и от «мужества», третья доблесть совершенного государства, или «сдерживающая мера», есть качество уже не особого или отдельного класса, а доблесть, принадлежащая всем членам наилучшего государства. Там, где она налицо, все члены общества признают принятый в совершенном государстве закон и существующее в нем правительство, сдерживающее дурные порывы. «Сдерживающая мера» приводит к гармоничному согласованию как лучшие, так и худшие стороны.

 

 Четвертая доблесть совершенного государства — «СПРАВЕДЛИВОСТЬ».

Ее наличие в государстве подготовляется и обусловливается «сдерживающей мерой». Благодаря справедливости каждый разряд в государстве и всякий отдельный человек, одаренный известной способностью, получает для исполнения и осуществления свое особое дело.

( http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus/4-7.htm ).

 

Аристотель(384-322 гг до н.э.)греческий философ, родился в небольшом эллинском городе Стагире, в связи с чем его нередко именуют Стагиритом.

В 367 году до н.э. Аристотель прибыл в Афины, где учился, а затем преподавал в платоновской Академии вплоть до смерти ее основателя. Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о нравственности (добродетелях).Аристотель строил свою модель идеального государства исходя из реальности.

«Политика - это наука об управлении государством; наука о высшем благе человека и государства. Цель политической науки воспитать в людях высокие нравственные качества».

Происхождение государства. Аристотель придерживался органической теории происхождения государства, т. е. государство возникает по природе вещей. Это следует из природы человека. Государство - это продукт естественного развития. В этом отношении оно подобно таким естественно возникшим первичным формам общения как семья и поселение. Но государство является высшей формой общения. Государство - это политическое общение между свободными и равными. Человек по своей природе существо политическое и в государстве завершается генезис этой политической природы человека.

 Элементы (признаки) государства. Для Аристотеля, как и для Платона, государство представляет собой некое целое единство составляющих его элементов, но он критикует платоновскую попытку "сделать государство чрезмерно единым". Государство состоит из множества элементов и чрезмерное стремление их к единству, например, предлагаемая Платоном общность имущества, жен и детей приводит к уничтожению государства.

( http://state.rin.ru/cgi-bin/main.pl?id=18 ).

 

Конфуций, китайский философ (551...479г г. до н. э).  Основу политического учения Конфуция составляет принцип добродетели - ДЭ. Он распространяется на всех людей, причастных к управлению. Управляющие верхи должны быть совершенными людьми. Конфуций называет их Цзюн-цзы -Благородные. Их жизнь подчинена строгим нормам ритуала (ЛИ), который они отлично знают и неукоснительно соблюдают. Их отличает гуманность, чувство долга и справедливости, стремление к знаниям. Благородный чиновник всегда следует справедливости - Дао.  ...Однако одной нравственности чиновников мало для восстановления пошатнувшихся устоев и справедливости, поэтому основу стабильности Конфуций видел в четкой организации и формализации общественной деятельности в том, чтобы каждый соблюдал свои обязанности и находился на отведенном ему месте. http://www.spishy.ru/referats/40/19693

 

 Каждая семья, группа людей, общество и государство, желаюший быть сильной, в первую очередь подумает о том, как сплотится членам группы, чтобы отдельные ее члены чувствовали себя сильными, благодаря опору под ногами, поддержку и надежность в целом в своем коллективе.

Для достижения этой высшей цели требуется от каждого члена любой группы и коллектива уважение всех порядков, установленных в обществе и беспрекословное подчинение всех этим порядкам.

 

Узбекистан как анархия

Теперь давайте посмотрим на государственный строй в Узбекистане. Мы, представители оппозиции, давно поняли одну простую истину о том, что диктаторский режим Узбекистана под руководством Ислама Каримова в течении более 23 лет своего правления доказал две важные вопросы:

А) что он не способен достаточно грамотно управлять государством;

В) что он не способен к изменениям - ни к политическим, ни к экономическим.

Однако любое утверждение требует доказательства фактами, которых нельзя опровергнуть. Сегодня, после многолетней и жестокой репрессивной политики властей в Узбекистане не осталось ни одной общественно-политической организации, действуюшей независимо, легально и свободно.

Единственная организация, которая действуют на свой страх и риск, ежедневно подвергая жизнь и свободу своих активистов различным опасностям это - Правозащитный Альянс Узбекистана, которая ведет мониторинг нарушений прав человека и старается защищать права граждан республики от насилия властей. Из за жесткой ограниченности своих возможностей эта организация в основном действует в пределах Ташкента и Ташкентской области.

Представители режима Каримова путем насильственных действий в течении всех этих 23 лет правления добились польного прекращения деятельности оппозиционных организаций. Не были исключением и правозащитные организации, среди которых нет ни одной, у которой не были бы арестованы и осуждены члены организации.

Именно под угрозой ареста и постоянного преследования отступили и прекратили свою деятельность многие члены правозащитных организаций. Остались только самые отчаянные, у которых борьба за права человека уже стала целью жизни и существования.

Режим, который добился почти польного уничтожения всех видов общественных организаций, теперь начал усиливать давление и преследование веруюших – представителей одной из самых спокойных и законопослушных групп граждан страны.

Именно здесь режим перешел ту последную черту, за которой начинается анархия.   

А какая сила может победить анархию?

 

Человеческая история уже доказала, что не грубая сила, не огромная армия, а сплоченное общество, у которой порядки и законы четко выполняются всеми членами общества, могут противостоять как против анархии, так и против всех других внутренных и внешных сил, сохранить и развиватся как общество в будущем, становясь еще сильнее и еще более развитое с годами.

Наиболее ярким примером этому утверждению является пример Союза советских социалистических республик, СССР, которая была одними из двух наиболее сильных держав в мире. Однако сплоченности в общесте не было. Так же не было Мудрости, Сдерживающих мер и Справедливости. Все это привело к польному краху великой державы, которая исчезла с лица земли как единое государство, разделившись на маленькие куски, которые образовались как отдельные государства на развалинах СССР, большинства их которых до сих пор не могут встать на ноги и стать нормально функционируюшими государствами. Среди них Узбекистан является одними из наиболее неудавшийся государством.

 

Никакая группа, общество, племя или государство, где не выполняются самые элементарные порядки, написанные самими же членами этой группы, не может ни развиватся, ни стать сильным и тем более выжить как объединенная ячейка граждан вообще, не говоря уже о достижении каких либо высоких целей, стоящих перед этой группой людей.

 

Сегодня на глазах как собственного народа, так и перед всем миром разваливается государственная система Узбекистана. Особенно яркое выражение развала государственности в Узбекистане видны:

- в судебно-правовой системе, где коррупция процветает снизу до самого верха, которая уже стала неизлечимой, хронической болезнью, о которой осмеливаются писать даже сами судьи, пробудившихся совесть которых душит (Подробно об этом здесь: КАК РАБОТАЕТ СУДЕБНО-ПОЛИЦЕЙСКАЯ ВЛАСТЬ ДИКТАТОРА КАРИМОВА, http://forumuzbekistan.forum2x2.ru/t241-topic#433 ).

- в законодательной системе, где Парламент давно доказал свою польную несостоятельность перед систематическими нарушениями законов со стороны властных структур;

- в личной семье Президента, где члены семьи Каримова разворовывают богатства государства и народа Узбекистана и никто в стране не осмеливается об этом говорить;

- в строительстве общественных институтов, где не могут создаватся и свободно действовать ни одна независимая общественная организация.

 

Все это привело к тому, что и другие части государственного здания под названием «Узбекистан» начали разрушатся друг за другом. Сегодня вы не найдете ни одну гос.структуру, предприятие, завод, фирму или какой нибудь другой коллектив, который бы действовал более менее терпимо.

Наиболее ощутимым становится развал государственных струтур в сфере обеспечения населения электричеством и газом.

Страна, которая богатая ресурсами газа, больше озабочена продажой газа иностранным государствам, чем обеспечить газом в первую очередь своих граждан.

Электрическая сеть давно пришла в такое плачевное состояние, что уже все ее части разваливаются один за другим и ни одно районное управление не способен само по отдельности решить проблему восстановления прогнившей системы подачи электричества.

Телефонная сеть давно вышла из строя, в замену которой пришла мобильная сеть, которую также завалили новыми и старыми проблемами. Чтобы люди могли зарядить свой мобильный телефон они должны иметь электричество, которое бывает несколько часов в сутки, кто успеет, тот и зарядить свой телефон.

Невозможно представить что творится в больницах, в операционных залах, когда вдруг исчезает электричество, не говоря уже о разных других предприятиях, где машины и вся аппаратура не действует без электричества, о школах, детских садах и т.д.

Самый сильный удар от разваливаюшегося государства получают миллионы бедных, испуганных, бесправных и безработных граждан Узбекистана.

Все это говорить о том. что Узбекистан сегодня -это ненормальное государство и жизнь граждан в этой стране ненормальная жизнь. Узбекистан сегодня - это разваливающееся государство, граждане которой ведут борьбу за существование, ежедневно борясь за свою жизнь.

Глупое руководство страны не понимает свои недостатки, не способен их видит, трезво оценивать и делать необходимые выводы, чтобы спасти страну от польного краха.

Не зря Платон поставил Мудрость как первое условие для того, чтобы общество могло строить государство.

 

 

Хазраткул Худойберди

2012-12-08

 

Статьи по теме: Преступления диктатуры Ислама Каримова против гражданского общества и ее представителей http://forumuzbekistan.forum2x2.ru/t276-topic#488